Версия для слабовидящих

9 советов логопеда родителям детей с ОВЗ

9 советов логопеда родителям детей с ОВЗ

Ребенок с ОВЗ нуждается в постоянных занятиях. Так, когда же начинать заниматься? Ответ один - как можно раньше.

2. Обращайтесь к ребенку «лицо в лицо», с четкой речью. Это поможет ребенку учиться правильно координировать артикуляцию своих органов речи.

3. Говорить с ребенком нужно простыми и короткими предложениями, не перегружая большим количеством грамматических конструкций.

4. Важно следовать за инициативой ребенка. Нужно стараться говорить о том, на что ребенок смотрит, или о том, что он взял в руки.

5. Развитие фонематического (слухоразличительного) слуха ребенка играет огромную роль в различении звуков. В этом помогут игры «Угадай, что звучало», «Кто как говорит?»

6. Что делать, если язык не слушается ребенка? На помощь придет гимнастика для языка, которую может провести любой из родителей. Полезен логопедический массаж, ему специально обучаются логопеды.

Не бойтесь и не избегайте невролога - этот доктор очень важен при работе над формированием речи!

7. Для того чтобы у ребенка не закрывался рот, надо чтобы рот не закрывался у его мамы. Как бы смешно это не звучало, но именно так оно и есть. Надо постоянно рассказывать ребенку о том, что вы делаете, при помощи чего и зачем это нужно.

8. Большую роль в стимулировании речи играет развитие мануального праксиса, проще говоря, гимнастика для пальчиков рук. Сюда входят различные действия, требующие определенной ловкости маленьких пальчиков (сортировка крупы, нанизывание бусинок на веревочку, вкладывание форм в прорези, лепка и т.д.).

9. Читайте, рассказывайте наизусть, пойте, разыгрывайте спектакли